РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЖЕСТОВОМУ ЯЗЫКУ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В своей статье авторы рассматривают проблему речевого поведения сотрудников органов внутренних дел в структуре юридического дискурса, принимая за основу концептуальное положение о том, что одной из задач полицейского, в первую очередь, является достижение контакта с гражданами, чтобы успешно решать служебные задачи. Практика показывает, что коммуникативная неподготовленность достаточно часто может привести к различным затруднениям, и, наоборот, общение, выстроенное грамотно, выступает составляющей эффективной организации профессиональной деятельности. Таким образом, авторы полагают, что введение дисциплины «Основы русского жестового языка» в унифицированные программы обучения выступает элементом процесса совершенствования качества профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел и выдвигают тезис о том, что формирование, развитие и совершенствование профессиональной компетентности сотрудника полиции – закономерный процесс изменения профессиональных и личных качеств во время обучения в образовательных организациях МВД России, необходимый для осуществления правоохранительной деятельности в соответствии с современным социальным запросом.

Ключевые слова:
русский жестовый язык, профессиональная компетенция, речевое поведение, коммуникативная задача, дактилология, жестовая речь
Список литературы

1. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 192 с.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации.1995. № 48.ст. 4563 (ред. от 24 апреля 2020 г.).

3. Трофимова Г. С. Педагогическая коммуникативная компетентность: теоретический и прикладные аспекты: монография. Ижевск: УдГУ, 2012.116 с.

4. Подласый И. П. Педагогика: учебник для вузов. Москва: Изд-во Юрайт, 2020. 576 с.

5. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1986. 103 с.

6. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Высшая школа, Ноц «Школа Китайгородской», 2009. 227 с.

7. Посиделова В. В., Хорошко Е. Ю. Владение жестовым языком как элемент реализации коммуникативной компетенции сотрудников полиции // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2020. № 1 (47). С. 117–121.

8. Comenius Ya. A. Great didactics. M., 2012. 321 p. (In Russ.)

9. Kitaygorodskaya G. A. Intensive teaching of foreign languages. Theory and practice. M.: Higher School, Nots «School of Kitaygorodskaya», 2009. 227 p. (In Russ.)

10. Posidelova V. V., Khoroshko E. Yu. Knowledge of sign language as an element of the implementation of the communicative competence of police officers // Bulletin of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020. No. 1 (47). P. 117–121. (In Russ.)

Войти или Создать
* Забыли пароль?