Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Изменения, происходящие в российском обществе, кардинально влияют на общественные процессы в разных сферах. Однако эти изменения не всегда имеют положительные ориентиры. Так, трансформация традиционных ценностей, нравственных приоритетов негативно сказывается на социализации молодежи, ее духовном развитии, особенно это отрицательно отражается на социально незрелых подростках и юношах. В результате парадоксов современной жизни многие из них оказываются в группе социального риска, допускают различные девиации в поведении, совершают правонарушения. Необходимым условием успешной социальной адаптации и коррекции социального поведения лиц, попадающих в сферу уголовной юстиции (без изоляции от общества), является психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, рассматриваемое как один из механизмов исполнительной пробации. Авторы представляют программу психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и на основе анализа результатов эмпирического исследования доказывают ее эффективность.

Ключевые слова:
девиантное поведение, несовершеннолетний правонарушитель, психолого-педагогическое сопровождение, служба пробации, исполнительная пробация
Список литературы

1. Vilkova A. V., Timofeeva E. A. Socio-economic stratification and the penitentiary system // European Research Studies Journal. 2018. Vol. 21. No. 4. P. 186–194.

2. Тедорадзе Т. Г. Педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов в условиях цифровой образовательной среды: дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2023. 206 с.

3. Шишкина В. А. Педагогическое сопровождение личностно-профессионального становления будущих учителей изобразительного искусства: дис. … докт. пед. наук. Москва, 2006. 386 с.

4. Эльканова П. А. Педагогическое сопровождение социализации подростка: на примере Заполярья: дис. … канд. пед. наук. Москва, 2000. 184 с.

5. Яковлева Н. О. Сопровождение как педагогическая деятельность // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. № 4. С. 46–48.

6. Шакурова М. В. Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников: дис. … докт. пед. наук. Москва, 2007. 361 с.\ 7. Sergeeva M. G., Vilkova A. V., Litvishkov V. M., Kovtunenko L. V., Lukashenko D. V., Klimova E. M. Technology and innovation in the development of cognitive activity // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Vol. 8. No. 12. P. 1050–1055.

7. Попова О. В. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности студентов творческих специальностей: дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2022. 191 с.

8. Раскалинос В. Н. Психолого-педагогическое сопровождение: методологический аспект // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. № 1 (22). С. 123–125.

9. Осухова Н. Г. Психологическое сопровождение личности в период адаптации к жизненным изменениям // Профориентация и психологическая поддержка – новые возможности занятости: тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. Москва: Красная площадь, 1996. С. 103–105.

10. Ковтуненко Л. В. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных: психолого-педагогический аспект: монография. Воронеж: Воронежский институт ФСИН России, 2014. 278 с.

11. Дроздецкая И. А., Дудина Е. Н., Тужикова Т. А. Особенности социально-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 135–140.

12. Sergeeva M. G., Vilkova A. V., Litvishkov V. M., Kovtunenko L. V., Lukashenko D. V., Klimova E. M. Technology and innovation in the development of cognitive activity // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Vol. 8. No. 12. P. 1050–1055.

Войти или Создать
* Забыли пароль?