НАСТАВНИЧЕСТВО КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены основные характеристики наставничества как социального и педагогического феномена, дано определение понятия, раскрыта цель, основные элементы и условия эффективной реализации программы наставничества в образовании. Автор описывает задачи наставничества в контексте развития духовных ценностей курсантов МВД России, предлагает этапы работы с целью формирования их духовно-нравственных ценностей, рассматривает основные формы и виды взаимодействия в рамках наставничества, а также такие инновационные виды взаимодействия, как менторство, коучинг и репетиторство. Статья представляет интерес для исследователей в области педагогики наставничества, практикующих педагогов, кураторов групп образовательных организаций МВД России.

Ключевые слова:
духовно-нравственное воспитание, наставничество, духовно-нравственные ценности, менторство, коучинг, репетиторство
Список литературы

1. Никоноров Е. А., Вохонцева Н. С. Формирование духовно-нравственной культуры курсантов вузов МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 7. С. 257–259.

2. Болтыков О. В. Наставничество как одно из условий эффективной реализации программы формирования гражданской идентичности у курсантов военного вуза // МНКО. 2017. № 4 (65). С. 49–51.

3. Петрова А. С. Актуальные вопросы функционирования института наставничества в органах внутренних дел // Концепт. 2015. № 9. С. 1–6.

4. Педько М. А. Развитие духовно-нравственных ценностей как фактор развития социальной ответственности курсантов военных вузов // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 5 (46). С. 183–188.

5. Кулинкович В. Л. Совершенствование духовно-нравственного воспитания курсантов вузов ВВС России: автореф. дис. … канд.пед. наук. М.: 2012. 24 с.

6. Гужва Е. Г. Воспитание нравственных ценностей у офицеров воинской части: автореф. дис. … канд. пед. наук. М.: 2009. 24 с.

7. Жильцова Ю. В., Чурикова И. Э. Духовно-нравственное развитие курсантов в учебной деятельности // Современный ученый 2019. № 2. С. 205–209.

8. Родин В. Ф., Антонова Э. А. Формирование духовно-нравственного потенциала у курсантов образовательных организаций МВД России // Вестник экономической безопасности. 2024. № 1. С. 249–254.

9. Гиндес Е. Г., Троян И. А., Кравченко Л. А. Наставничество в высшем образовании: концепция, модель и перспективы развития // Высшее образование в России. 2023. № 8–9. С. 110–127.

10. Атласова С. С. О наставничестве в системе высшего образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12 (104). С. 248–251.

11. Сажина С. Д. Особенности организации наставничества в организации высшего образования // Человек. Культура. Образование. 2020. № 2 (36). С. 175–183.

12. Наставничество в системе образования России. Практическое пособие для кураторов в образовательных организациях / под ред. Н. Ю. Синягиной, Т. Ю. Райфшнайдер. М.: Рыбаков Фонд, 2016. 153 с.

13. Нугуманова Л. Н., Шайхутдинова Г. А. Наставничество в повышении квалификации педагогических кадров (на примере Республики Татарстан) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32). С. 182–187.

14. Черниговский В. Н. Формирование профессионально-нравственной позиции курсанта в образовательном процессе вуза МВД России: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2019. 24 с.

15. Сардак Д. Б. Актуальные проблемы института наставничества в системе органов внутренних дел // Закон и право. 2021. № 3. С. 96–99.

Войти или Создать
* Забыли пароль?