с 01.01.2024 по настоящее время
Республика Башкортостан, Россия
УДК 005 Изучение проблемы организации: методология, анализ, синтез, классификация и таксономия (теория, основы), систематизация в целом
В статье изучаются проблемы и актуальность внедрения проектного подхода для повышения эффективности организации и управления образовательной и научной деятельностью бюджетного учреждения высшего образования. Реализация проектного подхода обеспечит достижение целевых показателей, выполнение планов развития и таким образом повышение эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений сферы высшего образования. Применение проектного подхода в управлении государственных бюджетных учреждений сферы высшего образования обеспечит привлечение в организацию квалифицированных молодых специалистов для включения их в проектные команды, талантливых людей, даст рост бюджетной эффективности и увеличение притока внебюджетных средств.
проектный подход, управление государственным бюджетным учреждением сферы высшего образования, бюджетная эффективность, привлечение талантливых людей, внебюджетные средства
1. Царенко А. С. Управление проектами. 2-е изд., стер. Санкт-Петербург : Лань, 2023. 236 с.
2. Парфенова В. Е. Управление проектами. Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2021. 42 с.
3. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами / Драган З. Милошевич; пер. с англ. Мамонтова Е. В.; под ред. Неизвестного С. И. М. : Компания АйТи; ДМК Пресс, 2010. 729 с.
4. Толстых Т. О. Управление проектами / Т. О. Толстых, Д. Ю. Савон. Москва : МИСИС, 2020. 42 с.
5. Косенок С. М. Проектное управление в университете // Вестник Сургутского государственного университета. 2022. Вып. 3 (37). С. 16–22.
6. Бакланова Ю. О. Эволюция подхода к проектному управлению инновациями: инициатива, проект, программа, портфель // Современные технологии управления. 2012. № 3.
7. Островкин Д. Л., Сандлер Д. Г. Создание программы стратегического развития университета: технология разработки и ключевые проекты // Лидерство и менеджмент. 2022. Том 9. № 2. С. 581–602. DOI:https://doi.org/10.18334/lim.9.2.114708.
8. Санников Д. В., Ширинкина Е. В. Организационно-деятельностная игра как инструмент проектного управления при реализации стратегии цифровой трансформации университета // Лидерство и менеджмент. 2023. Том 10. № 2. С. 597–612. DOI:https://doi.org/10.18334/lim.10.2.117212.
9. Москвин С. Н. Управление проектами в сфере образования. Москва : Издательство Юрайт, 2024. 139 с. ISBN 978-5-534-11817-9.
10. Гумерова З. Ж. Особенности стратегии привлечения кадровых ресурсов в комплексные научно-технические проекты. // Менеджмент и маркетинг в различных сферах деятельности : сборник научных трудов / под редакцией И. Я. Рувенного. Уфа : Уфимский государственный авиационный технический университет, 2019. С. 77-81. ISBN 978-5-4221-1339-2.
11. Кроу М., Дэбарс У. Модель Нового американского университета. М. : Издательский Дом ВШЭ, 2017. 440 с. ISBN: 978-5-7598-1519-8.
12. Полевой С. А., Чалова А. В. Проблемные вопросы проектной деятельности в организациях высшего образования // Проблемы современного образования. 2019. № 4. С.136–143.
13. Cantwell B., Marginson S., Smolentseva A. (eds). High Participation Systems of Higher Education. Oxford University Press: 496. 2018. ISBN 978-0-198-82887-7. DOI:https://doi.org/10.1093/oso/9780198828877.001.0001.
14. Fowler N., Lindahl M., Sköld D. The projectification of university research: A study of resistance and accommodation of project management tools & techniques. International Journal of Managing Projects in Business, 2015. Vol. 8. P. 9–32.
15. Тухватуллина М. А. Проблемы внедрения проектного управления в работу органов власти (кадровый аспект) // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. № 3. С. 69–72.