Барнаул, Алтайский край, Россия
Предметом исследования работы является место и содержание учебных дисциплин информационного блока в образовательных программах высшего образования юридической направленности. Целью исследования является определение основных компонентов содержания дисциплины информационного блока. Рассматривается содержание популярных школьных и вузовских учебников по информатике. Делается вывод о дублировании изучения основ информационных технологий. Предлагается перераспределить часть аудиторных занятий по информатике на специальные предметы, расширив в них практику использования современных цифровых технологий.
юридическое образование, естественные науки, информатика, образовательный стандарт
1. Васильева М. Р., Апанович М. С., Мягкова Е. Г. Анализ информационной компетентности обучающихся медицинского вуза на начальном этапе подготовки // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 2023. № 42 (1). С. 66–79. DOI:https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-1-66-79.
2. Литвинов В. А., Евтихов О. В. О формировании информационных компетенций обучающихся по юридическим специальностям // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2020. Т. 25. № 4 (83). С. 431–436.
3. Ерошенко А. В., Трофимова Л. Н. Прикладная направленность изучения информатики в военно-техническом вузе // Развитие высшего образования: теория и практика: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 2023. С. 141–145.
4. Изергин Н. Д., Гужевенко Е. И., Гужевенко В. Ю. Изменение мотивации при изучении информатики в военном вузе // Педагогическое образование и наука, 2023. № 4. С. 58–64.
5. Турчин В. А., Дейкун Д. Г., Дейкун Г. И. О мотивации обучающихся к военно-научной работе при изучении информатики // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: сборник материалов VII Международной научной конференции. Красноярск, 2023. С. 88–92.
6. Вострокнутов И. Е., Григорьев С. Г., Сурат Л. И. 35 лет школьной информатике. Как создавался фундамент современной информатики и информатизации образования // Чебышевский сборник. Т. 22. Вып. 1. С. 502–519.
7. Бороненко Т. А., Федотова Т. С. Теоретические основы модернизации содержания школьной информатики в условиях цифровой трансформации образования // Педагогическая наука и современное образование: сборник докладов секционных заседаний VIII научно-практической конференции с международным участием, посвященной Дню российской науки. Санкт-Петербург, 2021. С. 79–82.
8. Бунина Н. Э. Роль информатики в системе высшего образования // Наука сегодня: задачи и пути их решения: сборник материалов международной научно-практической конференции. В 2-х частях.
9. С. 68–70.
10. Тягульская Л. Я. Проблема организации преемственности при обучении бакалавров // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 1 (58). С. 63–69.
11. Середа О. В. Введение в образовательный процесс направления подготовки «Юриспруденция» дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» // Правовое воспитание и просвещение молодежи в современном российском обществе: сборник материалов региональной (межвузовской) научно-практической конференции. Красноярск, 2022. С. 83–85.
12. Гаврилов М. В. Методическая модель обучения студентов-юристов составлению правовых документов на иностранном языке посредством инструментов искусственного интеллекта // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 6. С. 1452–1466. DOI:https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-6-1452-1466.
13. Григоров А. А. Предпосылки применения искусственного интеллекта в справочных правовых системах // Международный журнал «Вестник науки». 2024. Т. 1. № 1 (70). С. 68–76.
14. Хмыз А. И. Экспертная ситуация и искусственный интеллект // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 3. С. 286–290. DOI:https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-3-286-290.
15. Ивлиев Г. П., Егорова М. А. Юридическая проблематика правового статуса искусственного интеллекта и продуктов, созданных системами искусственного интеллекта // Журнал российского права. 2022. Т. 26. № 6. С. 32–46. DOI:https://doi.org/10.12737/jrl.2022.060.
16. Гибадулин А. А. Мифы и легенды искусственного интеллекта, мифология искусственного интеллекта // Научный электронный журнал «Академическая публицистика». 2024. № 1. С. 553–556.
17. Ivliev G. P., Egorova M. A. Legal issues of the legal status of artificial intelligence and products created by artificial intelligence systems // Journal of Russian Law. 2022. Vol. 26. No. 6. P. 32–46. DOI:https://doi.org/10.12737/jrl.2022.060. (In Russ.)