Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предметом исследования работы является место и содержание учебных дисциплин информационного блока в образовательных программах высшего образования юридической направленности. Целью исследования является определение основных компонентов содержания дисциплины информационного блока. Рассматривается содержание популярных школьных и вузовских учебников по информатике. Делается вывод о дублировании изучения основ информационных технологий. Предлагается перераспределить часть аудиторных занятий по информатике на специальные предметы, расширив в них практику использования современных цифровых технологий.

Ключевые слова:
юридическое образование, естественные науки, информатика, образовательный стандарт
Список литературы

1. Васильева М. Р., Апанович М. С., Мягкова Е. Г. Анализ информационной компетентности обучающихся медицинского вуза на начальном этапе подготовки // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 2023. № 42 (1). С. 66–79. DOI:https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-1-66-79.

2. Литвинов В. А., Евтихов О. В. О формировании информационных компетенций обучающихся по юридическим специальностям // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2020. Т. 25. № 4 (83). С. 431–436.

3. Ерошенко А. В., Трофимова Л. Н. Прикладная направленность изучения информатики в военно-техническом вузе // Развитие высшего образования: теория и практика: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 2023. С. 141–145.

4. Изергин Н. Д., Гужевенко Е. И., Гужевенко В. Ю. Изменение мотивации при изучении информатики в военном вузе // Педагогическое образование и наука, 2023. № 4. С. 58–64.

5. Турчин В. А., Дейкун Д. Г., Дейкун Г. И. О мотивации обучающихся к военно-научной работе при изучении информатики // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: сборник материалов VII Международной научной конференции. Красноярск, 2023. С. 88–92.

6. Вострокнутов И. Е., Григорьев С. Г., Сурат Л. И. 35 лет школьной информатике. Как создавался фундамент современной информатики и информатизации образования // Чебышевский сборник. Т. 22. Вып. 1. С. 502–519.

7. Бороненко Т. А., Федотова Т. С. Теоретические основы модернизации содержания школьной информатики в условиях цифровой трансформации образования // Педагогическая наука и современное образование: сборник докладов секционных заседаний VIII научно-практической конференции с международным участием, посвященной Дню российской науки. Санкт-Петербург, 2021. С. 79–82.

8. Бунина Н. Э. Роль информатики в системе высшего образования // Наука сегодня: задачи и пути их решения: сборник материалов международной научно-практической конференции. В 2-х частях.

9. С. 68–70.

10. Тягульская Л. Я. Проблема организации преемственности при обучении бакалавров // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 1 (58). С. 63–69.

11. Середа О. В. Введение в образовательный процесс направления подготовки «Юриспруденция» дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» // Правовое воспитание и просвещение молодежи в современном российском обществе: сборник материалов региональной (межвузовской) научно-практической конференции. Красноярск, 2022. С. 83–85.

12. Гаврилов М. В. Методическая модель обучения студентов-юристов составлению правовых документов на иностранном языке посредством инструментов искусственного интеллекта // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 6. С. 1452–1466. DOI:https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-6-1452-1466.

13. Григоров А. А. Предпосылки применения искусственного интеллекта в справочных правовых системах // Международный журнал «Вестник науки». 2024. Т. 1. № 1 (70). С. 68–76.

14. Хмыз А. И. Экспертная ситуация и искусственный интеллект // Вестник Московского университета МВД России. 2022. № 3. С. 286–290. DOI:https://doi.org/10.24412/2073-0454-2022-3-286-290.

15. Ивлиев Г. П., Егорова М. А. Юридическая проблематика правового статуса искусственного интеллекта и продуктов, созданных системами искусственного интеллекта // Журнал российского права. 2022. Т. 26. № 6. С. 32–46. DOI:https://doi.org/10.12737/jrl.2022.060.

16. Гибадулин А. А. Мифы и легенды искусственного интеллекта, мифология искусственного интеллекта // Научный электронный журнал «Академическая публицистика». 2024. № 1. С. 553–556.

17. Ivliev G. P., Egorova M. A. Legal issues of the legal status of artificial intelligence and products created by artificial intelligence systems // Journal of Russian Law. 2022. Vol. 26. No. 6. P. 32–46. DOI:https://doi.org/10.12737/jrl.2022.060. (In Russ.)

Войти или Создать
* Забыли пароль?