г. Москва и Московская область, Россия
Россия
Россия
УДК 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
The article discusses the validity of the formulations of novelty in scientific and pedagogical research, analyzes typical errors in its definition, considers the phenomenon of novelty in the scientific and pedagogical activities of a teacher of higher education. It shows that scientific novelty can be considered in theoretical (meaningful) and practical (value) aspects, such criteria for scientific novelty as: temporal, spatial, axiological, teleological are proposed. The conditions and prerequisites for the novelty of scientific and pedagogical research, its role in the development of pedagogical science and practice are determined. Among the most common errors in the formulation of the scientific novelty of the study are named: the mechanicity of obtaining summative results, self-esteem and unsupported judgments of the authors of dissertation works about their innovative nature, the use of well-known approaches to the subject of the study, and others.
novelty, creativity, scientific and pedagogical worker, criteria of novelty
1. Актуальные проблемы и перспективы развития научной школы хронодискретного моногеографического сравнительного правоведения // Сборник научных трудов по материалам Второй всероссийской научной конференции / под ред. А. А. Демичева, К. А. Демичева. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2019.
2. Суфиах Раед. Учебная групповая деятельность как фактор развития инновационности студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2019.
3. Михайлова Т. В. Концепция подготовки тренеров в условиях интегрированной образовательной системы институтов спорта: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2019.
4. Бернина Ю. С. Формирование управленческой компетентности будущих спортивных тренеров в системе высшего образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2020.
5. Кандаурова А. В. Повышение квалификации педагогов в условиях изменений социального взаимодействия: автореф. дис. … докт. пед. наук. М., 2020.
6. Миронова И. В. Развитие инновационного потенциала преподавателя вуза в дополнительном профессиональном образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2020.
7. Живодрова Т. А. Формирование поликультурной компетентности обучающихся в общеобразовательной школе при изучении английского фольклора: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2020.
8. Шабанов А. Г. Формирование социальной инициативности студентов средствами коучинг-технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2020.
9. Долина Н. Н. Реализация практик здоровьесбережения в детско-юношеской общественной организации: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2020.
10. Ботяшина О. В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в русской классической гимназии: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2020.
11. Марьин И. С. Содержание и методика подготовки юных ватерполистов на этапе совершенствования спортивного мастерства: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2020.
12. Лапина Е. В. Педагогическая концепция развития профессионально значимых ценностей педагога в системе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук.. М., 2019.