Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье проведен анализ научных трудов, посвященных рассмотрению методологической основы образовательного процесса, на базе которого разработана авторская модель образовательного процесса вузов МЧС России. Ключевым аспектом данной модели автором выделяется ее ориентированность на инновационные образовательные технологии, которые включают в себя интерактивные методы обучения, кейс-методы и принципы ситуационного анализа, а результатом разработанной модели является готовность обучающихся к профессиональной деятельности.

Ключевые слова:
курсанты, вузы МЧС России, методологическая основа образовательного процесса, модель, подход, профессиональная деятельность
Список литературы

1. Тигров В. П., Макаров Е. Л. Методологические основы организации педагогического процесса по развитию самостоятельности в совершенствовании физической подготовки летного состава средствами проектной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4 (61). С. 464–467. DOI:https://doi.org/10.25683/VOLBI.2022.61.458.

2. Карапузиков А. А., Мураев М. П. Системный подход в образовательном процессе вузов МЧС России // Современные наука и образование: достижения и перспективы развития: сборник материалов XXX международной очно-заочной научно-практической конференции. М.: Научно-издательский центр «Империя», 2023. С. 110–112.

3. Карапузиков А. А. Подготовка курсантов специального вуза к деятельности в экстремальных ситуациях: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Челябинск, 2020. 233 с.

4. Карапузиков А. А., Белкин Д. С., Арканов П. В. Компетентностный подход в высших учебных заведениях, проблемы, опыт, инновации // Ученые записки Орловского государственного университета. 2020. № 2 (87). С. 180–182.

5. Карапузиков А. А., Гайнуллин Т. Ф., Кузьменко А. А., Низяков А. Д. Роль компетентностного и контекстного подходов в повышении мотивации при изучении специальных дисциплин вузов МЧС России // Ученые записки Орловского государственного университета. 2021. № 2 (91). С. 220–223.

6. Барышников Е. Н. Методологические основы оценки качества воспитательного процесса в образовательной организации // Непрерывное образование. 2022. № 4 (42). С. 15–20.

7. Севба Е. В. Аксиологический подход к студентам в условиях современной системы образования // Амурский научный вестник. 2015. № 2. С. 107–114.

8. Сумина Т. Г. Методологические основы цифрового образовательного процесса // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы XIII международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2020. С. 560–570.

9. Ховов О. Б. Методологическая модель механизма образовательной деятельности. Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2011. № 9. С. 218–222.

10. Савченков А. В., Карапузиков А. А. Методологические подходы и принципы функционирования системы подготовки курсантов специальных вузов к деятельности в экстремальных ситуациях // Право и образование. 2020. № 6. С. 54–62.

11. Гузанов Б. Н., Карапузиков А. А. Формирование профессионального опыта будущих инженеров пожарной безопасности при решении практико-ориентированных задач // Новые технологии как инструмент реализации стратегии развития и модернизации в экономике, управлении проектами, педагогике, праве, культурологии, языкознании, природопользовании, биологии, зоологии, химии, политологии, психологии, медицине, филологии, философии, социологии, математике, технике, физике, информатике, градостроительстве: сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург: КультИнформПресс, 2014. С. 39.

12. Онищенко Л. А., Матушкина И. Ю. Учебный план как основа организации учебного процесса // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Машиностроение, материаловедение. 2015. Т. 17. № 3. С. 110–117. DOI:https://doi.org/10.15593/2224-9877/2015.3.11.

13. Рулиене Л. Н. Структура образовательного процесса современного университета // Профессиональное образование. Столица. 2013. № 8. С. 22–24.

14. Ларин С. Н., Стебеняева Т. В. Использование современных педагогических технологий для оценки уровня компетентности будущих специалистов // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 1-4 (43). С. 15–19. DOI:https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.43.120.

15. Барабина И. Е., Ваганова О. И., Смирнова Ж. В. и др. Роль интерактивных технологий в образовательном процессе / // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 5–10.

Войти или Создать
* Забыли пароль?