ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья анализирует вопросы, связанные с методологией формирования лингвистической и профессиональной компетенций, а также глобальной компетентности у обучающихся Университета внутренних дел Монголии и Уфимского юридического института МВД России. Подчеркивается, что изучение профессионального иностранного языка, в частности английского, является обязательным компонентом подготовки сотрудников органов внутренних дел. Акцентируется внимание на проблемах глобализации образования. Отмечается, что включение в содержание учебной программы профессионального английского языка темы о глобальных преступлениях, появившихся наряду с общественным развитием и эффективным использованием в учебном процессе интерактивных методов, развивает у обучающихся межличностные навыки, что способствует повышению качества конечного результата обучения. Делается вывод о том, что сочетание профессиональных навыков, межличностных навыков и глобальных компетенций будет способствовать позитивному влиянию глобального образовательного подхода на методику преподавания профессионального английского языка.

Ключевые слова:
глобальное образование, глобальный гражданин, глобальная компетенция, профессиональный английский язык, межличностные навыки / мягкие навыки, глобальные навыки
Список литературы

1. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2005. 173 с.

2. Europe C. O. Reference framework of competences for democratic culture. Council of Europe, 2018. 18 p.

3. Lohman J. R., Rollins H. A., Hoey J. J. Defining, developing and assessing global competence in engineering // European journal of engineering education. 2006. P. 119–131.

4. Deardorff D. K. Identification and assessment of intercultural competence as a student outcome of internationalization // Journal of studies in international education. 2006. 241 p.

5. Hunter B. W. A. What does it mean to be globally competent // Journal of studies in international education. 2006. 267 p.

6. Bachman L. F. Fundamental Consideration in Language Testing. Oxford University Press, 2009. 377 p.

7. Byram M. Teaching and assessing intercultural communictive competence // Multilingual matters. 2020. 137 p.

8. Jungsun K. M. J. Training soft skills via e-learning // International journal of contemporary hospitality management. 2011. P. 739–763.

9. Cinque M. Comparative analysis on the state of the art of soft skill identification and training in Europe and some third countries. FC, Italy, 2015. 25 p.

10. Чухарева Л. С. Профессиональный английский язык. Екатеринбург : Редакционно-издательский отдел УГЛТУ, 2012. 25 с.

11. Фролова С. Н. Профессиональный английский язык. Практикум к практическим занятиям и по самостоятельной работе. Керчь: Керченский государственный морской технологический университет, 2016. 109 с.

12. Алешугина Е. А. Профессионально ориентированный английский язык для магистрантов. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. 95 с.

13. Гмызина Г. Н. Профессиональный английский язык: методы обучения юных футболистов // Профессиональное образование. 2022. С. 62–64.

14. Dudley-Evans T. S. J. Developments in English for specific purposes : A multi-disciplinary approach. Cambridge, UK: Cambridge university press, 1998. 301 p.

15. Оюунцэцэг Н. Мэргэжлийн англи хэлний сургалтын хөтөлбөрийн инноваци. Улаанбаатар: Шинжлэх ухаан технологийн их сургууль, 2011. X. 4–20.

16. Булгаа Б. А. Мэргэжлийн англи хэлний сургалтын хөтөлбөрийг боловсронгуй болгох асуудалд. Улаанбаатар: Хүмүүнлэгийн ухааны их сургууль, 2013. X. 110–115.

17. Батбаатар П. Монгол улсын дотоод хэргийн их сургуулийн захирлын тушаал А/146. Улаанбаатар: Дотоод хэргийн их сургууль, 2021. X. 2–4.

18. Беглова Е. И. Особенности профессиональной речи сотрудников органов внутренних дел // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2019. № 2 (84). С. 108–112.

19. Петрова Е. А. Структурно-семантические особенности варваризмов (на примере профессиональной речи сотрудников органов внутренних дел) // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2021. № 1 (91). С. 172–180.

Войти или Создать
* Забыли пароль?