СОСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы формирования профессионально ориентированной иноязычной лексической компетенции с помощью составления терминологических словарей в процессе учебной деятельности. Подчеркивается, что основной целью разработки словаря специальности является формирование иноязычного вокабуляра обучаемого как системы понятий определенной области знаний, выраженных лексическими средствами иностранного языка с их обширными связями и отношениями. После проведенного анализа научной методической литературы автором формулируются функции и компоненты юридического терминологического словаря, описываются этапы его формирования. В работе предлагаются наиболее эффективные приемы отбора терминологических лексических единиц на материале электронных словарей для составления учебного словаря по теме «Law» и задания для усвоения и закрепления терминологического окабуляра для организации групповой и самостоятельной работы. По результатам тестирования и опроса дана характеристика данного метода обучения.

Ключевые слова:
компетентностный подход, профессионально ориентированная лексическая компетенция, юриспруденция, лексический минимум, словарная статья, глоссарий, учебный словарь, электронные словари
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Байбурина Р. З. Методика формирования профессионально ориентированной лексической компетенции у обучающихся юридического вуза// Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2023. № 2 (100). С. 137–143.

2. Бордовская Н. В. Терминологическая компетентность специалиста: проявление и уровни развития // Человек и образование. 2016. № 3 (48). С. 4–11.

3. Ятаева Е. В. Учебный глоссарий как средство развития учебной иноязычно-лексической компетенции в профессиональном языковом образовании: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 297 с.

4. Ильина О. А. Лексический минимум по языку специальности «Робототехника» как основа формирования лингвокоммуникативной компетенции иностранных магистрантов // Гуманитарный вестник. 2013. № 2 (4). URL: https://hmbul.bmstu.ru/catalog/edu/phil/42.html (дата обращения: 01.02.2024).

5. Дементьева Т. М. Принципы отбора активной специальной лексики в профессионально ориентированном преподавании немецкого языка в сфере юриспруденции // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2016. № 12 (177). С. 136–148.

6. Петрусевич П. Ю. Методика формирования лексической компетенции школьников при освоении ими нескольких иностранных языков: дис. ... канд. пед. наук. Ижевск, 2018. 195 с.

7. Гузова А. В., Савицкая Н. В. Технология формирования лексической компетенции на основе аутентичных текстов по специальности // Педагогика и просвещение. 2020. № 1. С. 15–26.

8. Мещерякова О. В. Принципы отбора лексики в учебные пособия для студентов неязыковых вузов // Наука и образование: новое время. 2018. № 2. С. 416–421.

9. Харина М. В. Применение частотных словарей в процессе развития англоязычной лексической компетенции студентов ИТ-направлений // Открытое образование. 2018. № 22 (5). С. 65–73.

10. Серова Т. С., Чайникова Г. Р. Функции учебного терминологического словаря как средства формирования иноязычной речевой лексической компетенции // Язык и культура. 2015. № 1 (29). С. 139–

11. DOI:https://doi.org/10.17223/19996195/29/15.

12. Чайникова Г. Р. Структура учебного терминологического словаря как средства формирования иноязычной лексической компетенции // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. № 2 (12). С. 93–97.

13. Чайникова Г. Р. Методика формирования иноязычной речевой лексической компетенции на основе внешней информационной основы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016.№ 4 (58). C. 207–210.

14. Сюльжина Н. К. Методика создания и дидактической организации гипертекста при изучении теоретических дисциплин в профессиональной подготовке специалиста-переводчика: дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2006. 293 с.

15. Панышева Т. Ю. Формирование профессиональной лексической компетенции у студентов неязыковых специальностей на базе интернет-словарей // Вопросы методики преподавания в вузе. 2012. № 1 (15). С. 28–33.

16. Солоницына А. С. Облачные технологии как средство развития иноязычной лексической компетенции будущих учителей иностранного языка // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2021. № 5 (165). С. 160–176. DOI:https://doi.org/10.25588/CSPU.2021.165.5.013.

Войти или Создать
* Забыли пароль?