АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО КАК АКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ В АДЪЮНКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Умение быть автором академического текста рассматривается сегодня как базовая составляющая исследовательской компетентности. Соискателю научной степени необходимо знать нормы научного стиля, владеть приемами реализации рамки рассуждения, аргументации. Ему также важно понимать, что такое научная коммуникация и научный дискурс. Базовые знания о тексте осваиваются россиянами в школьном курсе русского языка, опыт авторской работы формируется в студенческие годы. Многие адъюнкты становятся соискателями в достаточно зрелом возрасте, при работе над диссертацией они нуждаются в системной актуализации или формировании основ академической грамотности. В связи с этим развитие академической грамотности представляется важным направлением работы адъюнктуры образовательных организаций МВД России. В статье описаны проблемы области академического письма, требующие разрешения в образовательном процессе. Предлагается сопровождение адъюнктов педагогическими работниками всех реализуемых дисциплин на систематической основе. Описаны содержание и методические акценты этапов данной поддержки.

Ключевые слова:
академическое письмо, академическая грамотность, обучение в адъюнктуре, образовательные организации МВД России, образование взрослых, андрагогическое сопровождение
Список литературы

1. Тихомиров С. Н. Современные проблемы адъюнктуры университета МВД России и возможные пути их решения // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2016. № 1. С. 103-108.

2. Бавсун М. В., Миронкина О. Н., Сидорова И. В. Проблемы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в условиях перехода на федеральные государственные требования // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2022. № 3 (95). С. 152-160.

3. Филимонов О. В. Образовательная социализация адъюнктов в Академии управления МВД России: проблемы и пути решения // Психология и право. 2018. Том 8. № 3. С. 48-59.

4. Короткина И. Б. Оценка академического и научного текста в трех измерениях академической грамотности // Ценности и смыслы. 2017. № 6 (52) С.109-126.

5. Короткина И. Б. Академическое письмо: учебно-методическое пособие для руководителей школ и специалистов образования. LAP Lambert, 2015. 138 с.

6. Здорикова Ю. Н. Речевая культура современного студенчества: необходимость исследования академической речи молодежи // Известия высших учебных заведений. Серия: гуманитарные науки. 2013. Т .4 № 2. С. 108-111.

7. Смирнова Н. В., Щемелева И. Ю. Роль письма в современном университете: анализ зарубежной практики обучения академическому письму // Вестник СПбГУ. Серия 9. 2015. Вып. 1. С. 185-197.

8. Лившиц Р. Л. Формы имитации науки // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2015. № 4. С. 80-86.

9. Брутян Г. А. Очерк теории аргументации. Ереван: Изд-во АН Армении, 1992. 299 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?