ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ ПОСТУПЛЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МЧС РОССИИ И ИХ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты исследования мотивов поступления в образовательные учреждения МЧС России и их трансформации у курсантов в течение периода обучения. Выявленные у абитуриентов мотивы для выбора профессии позволяют разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности образовательного учреждения МЧС России и привлечение наиболее мотивированных абитуриентов к поступлению. В целом можно отметить, что абитуриенты, поступающие в образовательные учреждения МЧС России, делают осознанный выбор, проявляют серьезное отношение к подготовке и испытывают в подавляющем большинстве гордость за результаты своего поступления. Полученные результаты трансформации мотивов свидетельствуют о их развитии к выпускному курсу в прагматичном социально-экономическом направлении, что требует в том числе разработки дополнительных мероприятий учебно-воспитательного характера, направленных на повышение уровня профессиональной ориентации выпускников и формирования у них профессионально-значимых качеств.

Ключевые слова:
образовательные учреждения МЧС России, анкетирование курсантов, мотивы поступления, трансформация мотивов
Список литературы

1. Марочкина С. С., Щетинина Е. В. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций вуза на основе исследований предпочтений потребителей образовательных услуг // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 4 (39). С. 35–41.

2. Жукова Е. Е., Козырев М. С., Ильина И. Ю., Мельничук Ю. А. Анализ целевой аудитории рынка образовательных услуг на примере московских вузов // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 430–442.

3. Красильникова А. А., Ряжапов Н. Х. Разработка предложений по формированию и поддержанию положительного имиджа академии гражданской защиты МЧС России // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2019. № 3 (29). С. 105–110.

4. Евсютин Д. Анализ приемной PR-кампании МГОУ // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2019. № 1. С. 23–24.

5. Украинцева И. И., Коновалова Г. М., Тамбовцев А. В., Берген О. В., Пушкарева Д. А. Работа опорного вуза со школьниками и молодежью // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 11. С. 117–128.

6. Маслевич Т. П., Сафронова Н. Б., Минаева Н. Л. Инновационные методы привлечения абитуриентов (на примере исследования факторов мотивации) // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 6 (218). С. 52–60.

7. Клочкова А. В. Система привлечения высокомотивированных абитуриентов: проблемы и стратегия повышения эффективности // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. 2017. № 3. С. 72–87.

8. Красильникова А. А., Ряжапов Н. Х. Анализ качества образования и научной деятельности академии гражданской защиты МЧС России как основа формирования положительного имиджа // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2019. № 2 (28). С. 170–178.

9. Абрамов Р. А., Морозов И. В., Наскидашвили Д. И. Оценка влияния качества современного образования на трудоустройство выпускников вузов // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 71–79.

10. Жмуров В. А., Фролова О. И., Бреднева А. И., Селиванова Н. В., Калинина В. Л. Сопровождение выпускников медицинских вузов как новая форма взаимодействия образовательного учреждения и медицинских организаций // Медицинская наука и образование Урала. 2019. Т. 20. № 2 (98). С. 109–114.

11. Алексеев С. Г., Меха И. В., Рабочих Т. Б. Постдипломное сопровождение выпускников педагогических вузов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. № 4 (38). С. 78–81.

12. Иудин А. А., Ситникова И. В., Тюнтяев А. С. Влияние ценностных ориентаций на профессиональный выбор абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 1 (57). С. 42–51.

13. Маркова Е. А. Ценностные ориентации профессионального самоопределения учащихся старших классов // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2019. № 1 (3). С. 284–292.

14. Коляго П. В. Служение отечеству и патриотизм в системе ценностей абитуриентов, поступающих в образовательные организации МВД России // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2017. № 3 (37). С. 187–190.

15. Zhukova E. E., Kozyrev M. S., Ilyina I. Yu., Melnichuk Yu. A. Analysis of the target audience of the educational services market on the example of Moscow universities // Prospects of science and education. 2020. No. 2 (44). P. 430–442. (In Russ.)

16. Alekseev S. G., Mekha I. V., Rabochikh T. B. Postgraduate support for graduates of pedagogical universities // Science of man: humanitarian research. 2019. No. 4 (38). P. 78–81. (In Russ.)

Войти или Создать
* Забыли пароль?