Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается роль информационного обеспечения в процессе подготовки курсантов вузов МЧС России к дальнейшей профессиональной деятельности. Авторами особое внимание уделяется применению в процессе обучения виртуальной и дополненной реальности, их преимуществам, а также предлагаются мероприятия, направленные на развитие и совершенствование информационного обеспечения, которое будет способствовать созданию более эффективной и адаптивной образовательной среде.

Ключевые слова:
информационное обеспечение, профессиональная подготовка, образовательный процесс, курсанты учебных заведений МЧС России
Список литературы

1. Тимощенков В. В., Низяков А. Д. Развитие психологической устойчивости у курсантов вузов МЧС России к осуществлению профессиональной деятельности // Актуальные проблемы лингвистики, языкознания, психологии: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2024. С. 140–142.

2. Мураев Н. П. Повышение эффективности обучения курсантов вузов МЧС России: инновационные подходы и технологии // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук: сборник статей X Всероссийской научно-практической конференции. Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2024. С. 186–190.

3. Ипполитов В. В., Кузнецов Б. В., Шуткин С. Н. Информационное обеспечение профессионально-педагогического процесса подготовки специалиста ГПС МЧС России // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2013. № 1 (4). С. 386–388.

4. Курина В. А., Лукашева С. С. Информационное обеспечение процесса подготовки музыкантов-исполнителей в вузе культуры // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. № 4 (24). С. 119–126.

5. Гущин А. В. Понятие и значение информационно-технологического обеспечения в развитии электронного обучения высшего педагогического образования // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-9. С. 2003–2008.

6. Гатчин Ю. А., Арустамов С. А., Сухостат В. В. Технология информационного обеспечения бизнес-процессов в экстремальных ситуациях // Открытое образование. 2010. № 4. С. 10–20.

7. Прокофьева Е. Н. Инновационные методы в подготовке населения к действиям в экстремальных ситуациях // Вестник НЦБЖД. 2009. № 2. С. 75–76.

8. Карапузиков А. А. Методологическая основа образовательного процесса подготовки курсантов вузов МЧС России // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2024. № 3 (105). С. 195–203.

9. Костюк А. В., Бобонец С. А. Особенности информационного обеспечения образовательного процесса // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. № 1 (65). С. 152–156.

10. Иванова А. В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 3 (106). С. 88–107.

11. Карапузиков А. А., Попова С. В. Использование виртуальной реальности при изучении специальных дисциплин в вузах МЧС России // Современные тренды управления и цифровая экономика: от регионального развития к глобальному экономическому росту: сборник статей V Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью «Институт Цифровой Экономики и Права», 2023. С. 260–262.

12. Ретинская Ю. А. Информационное обеспечение образовательного процесса высшей школы // Актуальные проблемы физической культуры и спорта курсантов, слушателей и студентов. Орел: Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова, 2015. С. 46–48.

13. Низяков А. Д., Уварина Н. В. К вопросу педагогического сопровождения формирования стрессоустойчивости у курсантов вузов МЧС России // Право, история, педагогика и современность: сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза: Пензенский государственный университет, 2024. С. 178–180.

14. Карапузиков А. А., Мураев Н. П., Низяков А. Д. Мотивационное обеспечение подготовки курсантов МЧС России к профессиональной деятельности // Ученые записки Орловского государственного университета. 2023. № 4 (101). С. 313–316. DOIhttps://doi.org/10.33979/1998-2720-2023-101-4-313-316.

Войти или Создать
* Забыли пароль?