ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН РОССИИ К НЕСЕНИЮ СЛУЖБЫ В СУТОЧНЫХ НАРЯДАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность заявленной темы заключается в необходимости осознания курсантами образовательных организаций ФСИН России значимости выполнения служебных обязанностей во время несения службы в суточных дежурствах. В рассматриваемой статье представлен анализ истории возникновения и развития служебной деятельности в виде суточных нарядов со времен создания регулярной армии в России до настоящего времени. Подготовка курсантов к условиям службы в практических органах уголовно-исполнительной системы включает в себя выполнение служебных задач – несение службы в суточных нарядах. Проведен критический анализ особенностей подготовки курсантов при организации службы суточного дежурства. Заступление на дежурство в составе суточного наряда ориентирует курсантов на поиск возможности распределять свои ресурсы и адаптационные возможности с целью добросовестного исполнения обязанностей и правильной организации собственной деятельности. Также описан анализ результатов эмпирического исследования особенностей представлений курсантов относительно субъективных проблем и внутренних ресурсов, необходимых при подготовке к службе в составе суточного наряда. Статья подготовлена с использованием общепризнанных научных методов: анализа психолого-педагогических источников, логического обобщения, полуструктурированного интервью.

Ключевые слова:
служба, суточное дежурство, подготовка, дисциплина, обеспечение безопасности, Вооруженные Силы Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации
Список литературы

1. Грищенко В. В. Особенности подготовки сотрудников правоохранительных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 89–93.

2. Соболев Н. Г. К вопросу о профессиональной мотивации курсантов образовательных организаций ФСИН России // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. № 4. URL: https://mir-nauki.com/ PDF/68PSMN423.pdf (дата обращения: 05.12.2023).

3. Чирков А. М., Ковалев С. В. Парадигма развития в социально-педагогической функции Вологодского института права и экономики ФСИН // Пенитенциарная система России в современных условиях развития общества: от парадигмы наказания к исправлению и восстановлению. 2021. С. 203–217.

4. Ширяев Д. А., Янченков Ю. А. К вопросу вовлеченности курсантов высших образовательных организаций ФСИН России к занятиям по служебно-боевой подготовке // Образование. Наука. Научныекадры. 2021. № 4. С. 23–30.

5. Саковец И. Н. Способы совершения и сокрытия нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2023. № 1 (50). С. 52–65.

6. Витушкин А. В. Особенности огневой подготовки сотрудника уголовно-исполнительной системы // Вестник Кузбасского института. 2017. № 4 (33). С. 11–23.

7. Лещина Э. Л. Система дисциплинарных взысканий, применяемых к государственным служащим Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2019. № 1 (47). С. 45–50.

8. Вашаев М. А. К вопросу об усилении дисциплинарной ответственности за нарушение правил несения службы в суточном наряде по охранесобственных объектов курсантами и слушателями образовательных организаций МВД России // Вестник КРУ МВД России. 2018. № 1 (39). С. 56–67.

9. Панарин Д. А., Луканин В. В. Опыт духовно-нравственного воспитания курсантов на примере Академии ФСИН России // Человек: преступление и наказание. 2017. Т. 25 (1–4). № 4. С. 681–684.

10. Савич И. И., Щекотов В. В. Влияние психологических аспектов общения на профессиональное становление офицера // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 1. URL: https://mir-nauki. com/PDF/28PSMN122.pdf (дата обращения: 05.12.2023).

11. Протасова Г. В. Развитие профессионально-личностных качеств будущих психологов в процессе обучения в высших образовательных учреждениях министерства юстиции российской федерации: дис. ... канд. психол. наук. Рязань, 2004. 277 c.

12. Ковалев О. Г., Емельянов С. Н. Профессиональная культура сотрудника уголовно-исполнительной системы. Психолого-педагогическиевопросы и проблемы формирования. М.: Права человека, 2003. 65 с.

13. Кокурин А. В., Петров В. Е. Личностные особенности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, обусловливающие психологическую готовность к несению службы с огнестрельным оружием // Lex Russia (Русский закон). 2018. № 9 (142). С. 119–128.

Войти или Создать
* Забыли пароль?