ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье поднимается вопрос об оптимизации процесса обучения чтению профессионально-ориентированных текстов по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность посредством интеграции элементов проблемного обучения в традиционную методику преподавания иностранных языков. Использование креативных технологий обеспечивает развитие творческих способностей будущих специалистов, что особенно важно в связи с ростом доли умственного труда и творческих решений во всех сферах профессиональной деятельности. Решение проблемных речевых ситуаций в процессе обучения чтению поможет сформировать навыки и умения самостоятельного поиска знаний, языковой готовности к коммуникации на иностранном языке в ситуациях реального общения. Реализация личностной ориентации общения в процессе решения проблемных заданий позволит обучающимся открыто выражать и отстаивать свое мнение, высказывать предположения и строить догадки с опорой как на контекст, так и на индивидуальный опыт. Авторы рассмотрели некоторые приемы реализации данного подхода на практических занятиях по иностранному языку в образовательной организации системы МВД России. Делается вывод о том, что целенаправленное применение методики при работе с аутентичными профессионально-ориентированными текстами с учетом принципа проблемного обучения на практических занятиях по иностранному языку приводит к развитию всех языковых аспектов.

Ключевые слова:
профессионально-ориентированный текст, иностранный язык, проблемное обучение, интеграция, мозговой штурм, поисковое чтение, ознакомительное чтение, просмотровое чтение, изучающее чтение
Список литературы

1. Францева Е. Н. Технология коммуникативного обучения как средство формирования коммуникативной компетентности студентов педагогического вуза в процессе изучения иностранного языка / Е. Н. Францева, О. С. Прилепских, Е. Н. Кузнецова, А. В. Донцов, С. Г. Корлякова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Том 7. № 4. С. 108-122.

2. Габдуллина М. Г. Разработка проблемных заданий в процессе преподавания литературы на английском языке в X-XI классах // Иностранные языки в школе. 2005. № 4. С. 33-36.

3. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально ориентированное преподавание иностранного языка на неязыковых факультетах университетов: учебно-методическое пособие / под ред. П. И. Образцова. Орел: ОГУ, 2005. 114 с.

4. Ляховицкий Ю. А. Методика преподавания иностранного языка. Москва: Высшая школа, 1981.160 с.

5. Barrows H. Problem Based Learning in Higher Education // New Directions for Teaching and Learning. 1996. № 68 (Winter). P. 3-12.

6. Armstrong J. S. Natural Learning in Higher Education / In H. Springer, Encyclopedia of the Sciences of Learning Philadelphia, PA: University of Pennsylvania, 2012. P. 1-10.

7. Egidius H. Problembaserat Lärande- en introduktion för lärare och lärande. Stockholm: Studentlitteratur, 1999. 104 p.

8. Нестерова В. Е. Английский язык: учебное пособие. Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2022. 104 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?