Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются возможности применения микрообучения при изучении иностранного языка сотрудниками полиции. Под микрообучением авторы понимают подход, при котором большой объем информации разбивается на более мелкие и увлекательные фрагменты, что позволяет взрослым и занятым людям изучать их в любом месте в удобное время. В статье анализируются наиболее существенные преимущества и некоторые недостатки рассматриваемого подхода. Исходя из собственного опыта, авторы приводят примеры использования различных методов и средств изучения иностранного языка, которые могут быть интегрированы в рамках микрообучения. Подчеркивается необходимость соблюдения базовых принципов лингводидактики при использовании инновационных методов и подходов. Делается вывод о том, что при правильной организации и соответствующей методической подготовке микрообучение позволяет оптимизировать процесс изучения иностранного языка сотрудниками полиции.

Ключевые слова:
микрообучение, иностранный язык, сотрудники полиции инфографика, геймификация, сторителлинг, мобильные приложения
Список литературы

1. Аренова А., Жунусбекова А. Инновационные подходы в образовании: роль микро- и нанообучения как механизм достижения гибкости в начальной школе // Білім – Образование. 2024. № 111 (4). С. 70–89. DOI:https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-69-88.

2. Блинов В. И., Сергеев И. С., Родичев Н. Ф. Микрообучение – из бизнеса в образование: перспективное направление развития дидактики // Образование и наука. 2022. Том 24. № 9. С. 43–68. DOI:https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-9-43-68.

3. Карпенко М. П., Басов В. А., Широкова М. Е. Когнитивные подходы к построению микрообучения // Инновации в образовании. 2021. № 8. С. 37–42.

4. Постовалов П. М., Селезнев С. А. Использование технологии микрообучения для повышения эффективности учебного процесса // Инновационные технологии в педагогике высшей школы: сборник статей XI международной межвузовской научно-методической конференции. Санкт-Петербург, Петергоф, 2025. С. 206–214.

5. Monib W. K., Qazi A., Apong R. A. Microlearning beyond boundaries: A systematic review and a novel framework for improving learning outcomes // Heliyon. 2025. Vol. 11. Issue 2. P. 1–29. DOI:https://doi.org/10.1016/j. heliyon.2024.e41413.

6. Кравчук Л. С. Деловая коммуникация сотрудников полиции как фактор обеспечения эффективности правоохранительной деятельности // Профессионально ориентированная языковая подготовка: теория и практика: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2025. С. 134–140.

7. Крамаренко Н. С., Крюков Е. В. Микрообучение в непрерывном образовании педагога в мире VUCA // Вестник Московского государственного областного университета. 2021. № 4. С. 156–166.

8. Борщенко Г. М., Рубцова А. В. Концептуальные основы применения микрообучения в иноязычном образовании // Концепт. 2024. № 10. С. 156–169. DOI:https://doi.org/10.24412/2304-120X-2024-11161.

9. Диденко Э. Н. Микрообучение как технология преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 16. № 2. С. 640–644.

10. Ионов А. Ю., Ким Ю. Х.-С., Чугаева К. М., Капушева И. Ш. Микрообучение в контексте изучения иностранных языков // Современное педагогическое образование. 2025. № 4. С. 196–198.

11. Barus I., Bontisesari. Exploring the Potentials of Microlearning in English Language Teaching in Higher Education // Asian Journal of Applied Education (AJAE). 2023. No. 2. Р. 557–566.

12. Lin E., Yang C.-C., Huang B.-R. Going beyond language learning: a microlearning instructional design to promote EFL learners’ collaboration competency // International journal of emerging technologies in learning. 2023. Vol. 18 (12). P. 224–251.

13. Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Микрообучение в иноязычном образовании // Образование и общество. 2025. № 4 (153). С. 28–34.

14. Петрова Е. А. Анализ вербализации лексико-семантического поля «преступление» в художественном дискурсе // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2025. № 1 (107). С. 180–189.

15. Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Применение сторителлинга в практике обучения иностранным языкам сотрудников полиции // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2023. № 1 (59). С. 142–147.

16. Hidayat A., Ifah Hanifah I., Rahmatunisa W., Andriyana A. The Effectiveness of Micro Learning Design on Storytelling Skills // Journal of Ecohumanism. 2024 Vol. 3. No. 8. P. 5613–5628. DOI: https://doi. org/10.62754/joe.v3i8.5150.

Войти или Создать
* Забыли пароль?