с 01.01.2018 по настоящее время
Долгопрудный, г. Москва и Московская область, Россия
г. Москва и Московская область, Россия
ВАК 5.8.7 Методология и технология профессионального образования
УДК 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
ГРНТИ 14.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОКСО 44.00.00 Образование и педагогические науки
ББК 7 КУЛЬТУРА. НАУКА. ПРОСВЕЩЕНИЕ
ТБК 8 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. РЕЛИГИЯ. ИСКУССТВО
BISAC EDU EDUCATION
В статье представлены результаты эмпирического исследования (анкетирования) 118 выпускников магистратуры Академии управления МВД России, обучавшихся в заочной форме. Анкетирование было проведено в начале 2024 года и направлено на выявление степени удовлетворенности магистрантов-заочников процессом организации и реализации дистанционного обучения, возникших у них в образовательном процессе затруднений, связанных с дистанционным форматом учебной деятельности, а также на поиск возможных вариантов решения обнаруженных проблемных вопросов. Полученные количественные результаты сопровождаются качественной интерпретацией, что делает возможным определение потенциальных «точек роста» системы дистанционного обучения в части улучшения организации учебного процесса, методической деятельности преподавателей, совершенствования электронной информационно-образовательной среды вуза. В работе намечены перспективные темы будущих исследований, связанных с дистанционным обучением.
дистанционное обучение, высшее образование, заочная форма обучения, электронная информационно-образовательная среда, качество образования, расчет нагрузки
1. Матяева И. Л. Дистанционное образование: традиция или инновация? // Вестник КГУ им. Н. А. Некоасова. 2007. № 2. С. 28–32.
2. Шестопалов Е. В., Суворова Е. В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=30349 (дата обращения: 12.04.2024).
3. Шатуновский В. Л., Шатуновская Е. А. Еще раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. 2020. № 9 (87). Ч. 1. С. 53–56.
4. Матюшенко С. В. Культура дистанционного обучения // Академическая мысль. 2022. № 3 (20). С. 58–66.
5. Данилов Ю. Л. Об опыте дистанционного обучения // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 11 (213). С. 133–137.
6. Булан И. Г. Отношение студентов к дистанционному обучению // Калининградский вестник образования. 2022. № 1 (13). С. 3–9.
7. Смирнов В. В., Мягкова Е. В. Дистанционное обучение: современное состояние // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. № 3 (43). С. 92–95.
8. Заслуженная А. А., Желуденко М. А. Психологический аспект дистанционного обучения // Norvegian Journal of development of the International Science. 2020. № 49. С. 53–55.
9. Ендовицкий Д. А., Рисин И. Ф., Трещевский Ю. И., Руднев Е. А. Дистанционное обучение – дисбаланс возможностей и угроз // Высшее образование в России. 2022. Т. 1. № 1. С. 89–97.
10. Плаксина Н. В., Овчинникова М. В. Актуальные тренды цифровизации образования в мире // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2024. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-trendy-tsifrovizatsii-obrazovaniya-v-mire/viewer (дата обращения: 12.04.2024).
11. Пинигин В. Г. Профессиональное выгорание педагогов при дистанционном обучении // Психопедагогика в правоохранительных органах. Т. 29. № 1 (96). С. 63–69.
12. Толстобоков О. Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения: монография. М.: Мир науки, 2020. 72 с.
13. Насибуллов Р. Р. Развитие дистанционной формы обучения будущих учителей (конец ХХ – начало ХХI вв.): монография. Казань: Татарское Республиканское издательство «Хэтер», 2013. 176 с.
14. Данилов О. Е. Дистанционное обучение в среднем профессиональном образовании: монография. Глазов: ГГПИ, 2023. 164 с.